История Иерусалима богата различными периодами под властью разных государств и религиозных верований. Одним из значимых событий в истории Иерусалима был завоевательный период ислама, когда мусульманская армия под предводительством калифов захватила этот священный город.
В 7 веке н.э. Иерусалим находился под властью Византийской империи, но вскоре ислам вошел в историю города. По мусульманской вере, Иерусалим является третьим по святым местом после Мекки и Медины. Мусульмане верят, что пророк Мухаммед восшел на небеса с Мечети Аль-Акса в Иерусалиме, при этом совершив ночное путешествие под названием Исра и Мирадж.
В 638 году Иерусалим был захвачен мусульманской армией, а первый мечеть был построен на месте Храмовой горы. Мечеть получила название Аль-Акса, что означает «самый дальний мечеть» и указывает на его место в исламской истории. Это святое место стало пунктом притяжения для мусульманских паломников и на протяжении веков сыграло значимую роль в развитии ислама и исламской культуры в этом регионе.
За время своего существования Иерусалим оставался объектом конфликта между различными религиозными группами и государствами. Однако на протяжении более тысячи лет исламский Иерусалим стал символом религиозного и культурного наследия. Мусульмане из разных стран приезжают в Иерусалим, чтобы посетить мечеть Аль-Акса и помолиться.
Время расширения ислама
Важную роль в распространении ислама сыграло также активное появление арабского ислама, который был особенно успешен в завоевании территорий Ближнего Востока и Африки. В течение VIII-IX веков исламстское влияние проникло на большую часть арабского полуострова и Передней Азии.
Европа также подверглась влиянию ислама. Арабские завоевания привели к тому, что часть Испании и южной Италии была захвачена мусульманами и проникла в их владение на большую часть Византии. В Западной Европе мусульманское влияние достигло своего пика в VIII веке, когда арабские армии вторглись во Францию и даже подошли к границам Германии.
Исламский мир расширился в результате политического и военного объединения арабских племен и формирования арабского государства. Арабы использовали свою силу и веру в ислам, чтобы расширять свои владения и распространять исламскую культуру. Мусульмане использовали дипломатические уловки, военные операции и политические союзы для стремительного расширения своего государства.
На протяжении всего этого времени мусульманская идеология продолжала притягивать новых последователей. Многие люди принимали ислам не только из-за его преимуществ в области религии, но и из-за его универсализма и возможности участвовать в победной истории распространения ислама.
- Арабское завоевание Персии – освобождение от сасанидской династии (633–651 гг.)
- Арабское завоевание Месопотамии и Трансоксианы (633-657 гг.)
- Арабское завоевание Египта – Каир был основан фатимидами (639-642 гг.)
- Арабское завоевание Ближнего Востока и Передней Азии (633–651 гг.)
- Арабское завоевание Индии – Мухаммед бин Касим (712 г.)
- Арабское завоевание Испании – Тарих появление арабов в Европе (711 г.)
Завоевание Мекки
Предшествующая история этого события началась с подписания перемирия, известного как «Худайбийский договор», между мусульманами и племенами Мекки в 628 году. Согласно договору, Мухаммад и его последователи должны были обратиться в Медину и не возвращаться в Мекку в течение 10 лет. Однако, уже в 629 году, Мекка была нападена мусульманами, нарушившими договор.
В 630 году Мухаммад собрал большую армию и направился в Мекку, где были разрушены идольские святилища, а самая главная идолопочитательская статуя в Аль-Масджид аль-Харам была разрушена и заменена исламским символом. Враги ислама в Мекке сдались без боя, и Боуэны город стал первым мусульманским святым городом.
Завоевание Мекки имело огромные последствия для развития ислама. Это событие подтвердило влияние и силу ислама, а также принесло людям ощущение победы и веру в исключительность своей религии. Более того, завоевание Мекки укрепило политическую позицию Мухаммада, которого многие арабские племена признали в качестве верховного правителя.
Распространение ислама
Распространение ислама началось с основания религии Мухаммадом в VII веке. Первое распространение было связано с поклонением верующих камню Хаджар аль-Асвад в Мекке и притягательностью паломничества к Каабе.
Мусульмане обратили внимание на высокий моральный образ жизни пророка Мухаммада, его почитание порядка, уважение к семье и своему ближнему. С образцом жизни ислама приводилось множество поклоняющихся в мусульманскую веру. В остатке, религия стала притягивать множество последователей и продолжала распространяться во время правления династии Омейядов.
Основными местами дальнейшего распространения была Византия и Сасанидская империя. В 637 году мусульманам удалось захватить Иерусалим. В начале VIII века Большинство находилось под контролем арабских войск, и мусульмане начали продвигаться дальше на запад.
Образцы справедливости итдались мусульманам при раздутии наемного жилища и преследованиям христианства. ИСлам был распространен по всему Северной Африке, Пиренейскому полуострову и Центральной Азии. Мусульманское господство на Ближнем Востоке продолжалось до прихода крестоносцев и возрождения ислама через месяцы переворота.
Завоевание Иерусалима
Завоевание Иерусалима мусульманами произошло в VII веке. В 637 году Иерусалим был захвачен арабами, предводителями которых был генерал Халид ибн Валид. Они смогли одержать победу над византийской армией и установить мусульманскую власть в городе.
Завоевание Иерусалима имело огромное значение для исламского мира. Для мусульман Иерусалим стал третьим священным городом после Мекки и Медины. Здесь располагаются многие мусульманские святыни, включая Аль-Аксу и Купол Скалы, которые считаются местами, связанными с Мухаммедом и его восхождением на небо.
После захвата Иерусалима арабы разрешили иудеям вернуться в город и исполнять свои религиозные обряды. Также христианам были гарантированы права на свободу вероисповедания. Была построена Аль-Акса мечеть, которая является одной из самых значимых в исламе.
Завоевание Иерусалима стало одним из важных этапов в истории мусульман. Этот город и его святыни продолжают привлекать верующих из разных стран и служат важным местом паломничества для мусульман со всего мира.
Битва при Иерусалиме
Иерусалим был тогда сильно укреплен и оборудован крепостными стенами, поэтому осада настроена была долгой и кровопролитной. Византийская армия пыталась отбиться от атак мусульман, но не имела достаточной силы и ресурсов.
Как известно, в исламской традиции Иерусалим считается священным местом, где Мухаммед совершил свое Ночное путешествие (ар. Исра), поэтому его взятие стало важным символом победы и укрепление положения ислама. В результате битвы при Иерусалиме халифат расширил свои владения и получил контроль над ключевыми историческими памятниками и святынями.
- Во время осады была разрушена многочисленные христианские и еврейские церкви, монастыри и синагоги, представляющие историческую и религиозную ценность, а также дворец византийского правителя.
- Однако мусульманские власти не преследовали другие религии и допускали христиан и евреев в город без всяких ограничений, сохраняя и их святое место — Святой Гроб.
Битва при Иерусалиме стала важной вехой в истории ислама и на протяжении многих лет послужила примером для целого ряда других сражений, которые поставили начало широкому распространению ислама в разных частях света.
Покорение Иерусалима
В 1517 году турецкий султан Селим I успешно завоевал Мамлукское султанство, в результате чего Иерусалим перешел под его правление. На арабском полуострове оказались объединены все мусульманские земли, включая Саудовскую Аравию, Египет и Третью Святую землю. Это означало, что Мекка и Медина были под контролем Османской империи, а вместе с ними и Иерусалим – места, связанные со смертью и жизнью пророка Мухаммеда.
Покорение Иерусалима имело огромное значение для мусульманского мира. Иерусалим стал градусом по отношению ко всему исламу. Реликвии, связанные с пророком Мухаммедом, приобрели всемирное значение.
Османская империя проявляла особое внимание к Иерусалиму. Султаны строили здесь множество мечетей, медресе и весьма выдающихся по своему значению построек. Были возведены новые и восстановлены старые за счет пожертвований мусульман из всех уголков света.
После первой мировой войны Иерусалим перешел под контроль Великобритании. В 1948 году Израиль получил независимость и основал свою столицу в Иерусалиме.
Сегодня Иерусалим является местом паломничества для миллионов людей, поклоняющихся истинному Богу – Аллаху.
Исламская власть в Иерусалиме
Мусульмане считают Иерусалим третьим священным городом после Мекки и Медины. По исламской традиции, пророк Мухаммад совершил свое ночное путешествие, называемое Исра и Мирадж, из Мекки в Иерусалим, а затем в небесные сферы, где он встретился с пророками и получил предписания от Аллаха. Это событие придает Иерусалиму особую религиозную значимость для мусульман.
Исторический Иерусалим имел большое значение для иудеев и христиан, и мусульмане, захватив город, стали его сознательными опекунами. В течение исламского периода власти, они управляли Иерусалимом, сохраняя священные места всех трех религий и содействуя паломничеству и вероисповедному обслуживанию.
Исламская архитектура оказала глубокое влияние на Иерусалим, придав ему роскошь и величие. На протяжении многих веков мусульмане строили мечети, джамии (мусульманские центры общины) и другие архитектурные сооружения, которые украшали и преображали город. Примером знаменитого и славного строения является Аль-Акса мечеть, расположенная на холме Храмовой горы, и Дом молитвы Омара (Аль-Халиль мечеть), построенный на месте разрушенного еврейского Храма.
Исламская власть в Иерусалиме продолжалась до конца Первого Крестового похода в 1099 году, когда город был захвачен крестоносцами. После этого Иерусалим многократно менял своих правителей, включая Айюбиды, мамлюков, Османскую империю и, наконец, израильтян.
Строительство Аль-Аксы
После захвата Иерусалима мусульманские завоеватели решили возобновить строительство на святой мусульманской земле. Одним из главных проектов было строительство мечети Аль-Аксы, которая известна также как Мечеть Омара.
Строительство Аль-Аксы началось в 688 году по указанию правителя Мусавия, в разгар византийского периода Иерусалима. Мусульманы исламской династии Умайядов, которые правили Ближним Востоком, видели строительство этой мечети как символ своей власти и высшего положения ислама.
Мечеть была возведена на месте, где ранее находились христианские храмы и монастыри. Строительство Аль-Аксы продолжалось несколько лет, и в 691 году она была полностью завершена.
Мечеть Аль-Аксы стала знаковым сооружением истории Иерусалима и ислама. Она была построена в стиле архитектуры Умайядов, который сочетал элементы византийского и исламского искусства.
Здание мечети Аль-Аксы имеет прямоугольную форму и включает в себя несколько внутренних дворов. Главная мечеть содержит зал для молитв, в котором находится множество колонн и арок, украшенных изящной резьбой искусства арабского орнамента.
Внутри мечети Аль-Аксы находится также Мурабба-Барак, святое место, которое по преданию служило точкой, от которой пророк Мухаммед начал свое ночное путешествие на Небеса. За это святое место многие поклонники ислама приезжают в Иерусалим на паломничество.
В результате строительства Аль-Аксы, Иерусалим стал важным центром ислама. Мечеть стала местом, где проводились церемонии и молитвы, а также собиралось ради мусульманского совета. Важность этой мечети для мусульман проявляется и по сей день, когда каждый год сотни тысяч паломников приезжают в Иерусалим, чтобы посетить святое место. | Исламские завоеватели строили не только мечеть Аль-Аксы, но и другие сооружения, которые сделали столицу мусульманского государства уникальной и выдающейся. Одним из наиболее известных исторических памятников, сохранившихся до наших дней, является Стена Плача — последний остаток храмового комплекса Соломона, разрушенного римлянами и долгое время считавшегося священным местом иудаизма. |